Белка-сан

Индекс Baltic Dry

В теме 1 сообщение

Стоимость морских перевозок на минимуме с 1986 г. Мировая торговля на грани краха?
     
post-2-0-20989700-1445852131.jpg
 
Экономический кризис все чаще находит отражение в реальных цифрах. Сейчас мировая торговли столкнулась с сильнейшим спадом, свидетельствуют данные по изменению стоимости фрахта. Показатель находится на минимальном уровне за 29 лет.
 
Стоимость транспортировки грузов из Азии в Европу редко упоминается экономистами и экспертами, хотя это может быть одним из важнейших опережающих индикатором мировой экономики. И этот индикатор говорит о больших проблемах.
 
В начале августа стало понятно, что спрос на товары слишком слаб, тогда индекс Baltic Dry, характеризующий среднюю стоимость фрахта судов для морских перевозок насыпных и навалочных грузов в мире, упал на 23% всего за одну неделю.
 
Но, несмотря на все сложности, показатель оставался выше психологически важной отметки в 1000 пунктов, что вызывало множество вопросов.
 
Но уже к концу августа показатель упал ниже 1000 пунктов и продолжает снижаться.
 
Сейчас индекс Baltic Dry упал до 809 пунктов. И это все на фоне растущих фондовых индексов и в целом стабильной макроэкономической ситуации.
 
 post-2-0-50031200-1445852178.jpg
 
Стоимость доставки в преддверии кризиса может снижаться крайне сильно. Так, например, перед началом последнего мирового кризиса показатель составлял 11 793, а затем последовало стремительное падение примерно на 90%. Сразу после этого начался мировой кризис.
 
Индекс Baltic Dry называют самым недооцененным опережающим индикатором мировой экономики. Если такие оценки справедливы, то нас может ждать еще один раунд глобальной рецессии уже совсем скоро.

post-2-0-06710100-1445852218.jpg

Впрочем, эксперты также объясняют такое падение тем, что перед мировым финансовым кризисом существовал огромный дефицит крупных сухогрузов, поэтому индекс вырос в 2007 г. так сильно.
Конечно же, судостроительные компании почувствовали возможность неплохо заработать и начали строить необходимые суда. В результате, на фоне падения общего объема транспортировки флот доступных судов вырос практически в два раза к концу 2013 г.
 
Так что падение индекса Baltic Dry может быть просто рыночной коррекцией из-за дестабилизации спроса и предложения.
 
Тем не менее, проблемы мировой торговли отрицать нельзя. Так, например, экспорт из Южной Кореи, которая считается «барометром мировой экономики», в августе упал на 15% в годовом выражении. Китай сообщил о рекордном падении импорта на 18%, экспорт снизился на 4%.
 
В годовом выражении торговля в масштабах планеты сократилась более чем на 13% только за первые шесть месяцев 2015 г. Это очень тревожный знак, так как обычно мировая торговля растет почти всегда.
 
post-2-0-59903100-1445852264.jpg

 

http://ktovkurse.com/mirovaya-ekonomika/stoimost-morskih-perevozok-na-minimume-s-1986-g-mirovaya-torgovlya-na-grani-kraha

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти

  • Интервью Роберта Пректера

    2017-04-23_13-33-56.png

    2017-04-23_13-34-45.png

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу