Перейти к содержанию
Территория трейдеров
Белка-сан

Великие говорят

Рекомендуемые сообщения

© Чарльз Чаплин. Речь на собственное 70-летие

Когда я начал любить себя, я понял, что тоска и страдания - это только предупредительные сигналы о том, что я живу против своей собственной истинности. Сегодня я знаю, что это называется "Подлинность".

Когда я начал любить себя, я понял, как сильно можно обидеть кого-то, если навязывать ему исполнение его же собственных желаний, когда время еще не подошло, и человек еще не готов, и этот человек - я сам. Сегодня я называю это "Признание".

Когда я начал любить себя, я перестал стремиться к другой жизни, и вдруг увидел, что всё, что окружает меня, приглашает меня расти. Сегодня я называю это "Зрелость".

Когда я начал любить себя, я понял, что при любых обстоятельствах я нахожусь в правильном месте в правильное время, и все происходит исключительно в нужный момент, поэтому я могу быть спокоен. Теперь я называю это "Уверенность в себе".

Когда я начал любить себя, я перестал красть свое собственное время и проектировать грандиозные проекты на будущее. Сегодня я делаю только то, что приносит мне радость и счастье, то, что я люблю делать и что приводит мое сердце в радостное настроение. Я делаю это своим собственным способом и в своем собственном ритме. Сегодня я называю это "Простота".

Когда я начал любить себя, я освободился от всего, что приносит вред моему здоровью - пищи, людей, вещей, ситуаций. Всего, что тянуло меня вниз и уводило прочь от себя. Сначала я назвал это позицией здорового эгоизма. Сегодня я называю это "Любовь к самому себе".

Когда я начал любить себя, я прекратил пытаться всегда быть правым, и с тех пор я ошибаюсь меньше. Теперь я узнал, что это "Скромность".

Когда я начал любить себя, я прекратил жить прошлым и беспокоиться о будущем. Сегодня я живу только настоящим моментом, в котором все происходит. Теперь я живу каждый день, день за днем, и называю это "Осуществление".

Когда я начал любить себя, я осознал, что ум мой может расстраивать меня, и что от этого можно заболеть. Но когда я объединил его с моим сердцем, мой разум стал моим ценным союзником. Сегодня я зову эту взаимосвязь "Мудрость сердца".

Нам больше не нужно бояться споров, конфронтаций или разного рода проблем с собой или с другими. Даже звезды сталкиваются, и из их столкновений рождаются новые миры. Сегодня я знаю: "Это - Жизнь".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Закон „неутомимости зла"

„Когда имеешь дело со злыми людьми, всегда, приходится в чем-то им уступать. Вспомните, какую власть забирают капризные дети, — свои привилегии они сохраняют всю жизнь, нужно только, чтобы зловредность не знала устали, чтобы человек был готов возмущаться и негодовать до тех пор, пока ему не пойдут навстречу. Никакое добродушие, никакое благоразумие не выдерживают против злобы и ненависти. Либо ты сам подражаешь этому чудовищу, либо как-то задабриваешь его — другого выбора нет. Но изобретать для себя все новые и новые аргументы способна, наверное, только совершенно закоренелая злоба, так что в искусстве тиранить окружающих мастерство вряд ли когда-нибудь превзойдет и одолеет натуру. Все решает желчный темперамент. Рассудительному человеку лучше смотреть на вспышки злости как на природные явления и, убрав паруса, тихонько дрейфовать по ветру; в конечном счете, так оно и приятнее. Угодничать — занятие, конечно, низкое, но зато очень выгодное. В отношениях с вещами маневрировать — значит побеждать; в отношениях с людьми это значит подчиняться. Потому-то злые люди всегда и властвуют".

Эмиль Огюст Шартье (Ален)

Феномен «агрессивности»

Агрессивность — действительно феномен, поскольку принадлежит к разряду явлений странных, проявляется необычно, в причудливом узоре стекшихся обстоятельств и всегда вдруг. Австриец Зигмунд Фрейд (1856— 1939), всю жизнь посвятивший изучению глубинных пластов человеческой натуры, в своей работе «Недовольство культурой» специально и очень откровенно останавливается на «агрессивности».

«...Человек не является мягким и любящим существом, которое в лучшем случае способно на защиту от нападения. Нужно считаться с тем, что к его влечениям примешивается и большая доля агрессивности. Поэтому ближний является для него не только возможным помощником; всегда есть искушение сделать ближнего своего средством удовлетворения агрессивности, воспользоваться его рабочей силой без вознаграждения, использовать, не спрашивая согласия, лишить имущества, унизить, причинить боль... При благоприятных обстоятельствах, когда устранены психологические силы, обычно ее сдерживающие, агрессивность проявляется спонтанно: спадает покров, скрывающий в человеке дикого зверя, которому чужда пощада к представителям собственного рода...

Существование этой агрессивности, которую мы способны обнаружить у самих себя и с полным правом предполагаем ее наличие у других, — вот что препятствует нашим отношениям с ближним...»

Я не буду приводить примеры агрессивности людей. Это вряд ли нужно, поскольку и без того ясно, о чем идет речь. Но смысл спонтанного «вдруг» подчеркну и проиллюстрирую на ситуации из соприкасающегося с нами мира — мира животных. Само дело было на Дальнем Востоке, а все подробности даются по газетной информации:

«Крокодил цапнул за руку директора камчатского зоопарка. Обстоятельства такие. Директор — великий энтузиаст, и детище свое — зоопарк рекламирует, как только может. И дай ему, как говорится, Бог, зоопарки в этом нуждаются. Но тут директор для рекламы соблазнился привлечь самого Бога в лице мудростью отца Аркадия. На окропление зоопарка святой водицей, разумеется, пригласили и телевидение. На этом шоу, где крокодилу отвели главную роль, африканское пресмыкающееся тяпнуло энтузиаста-директора за руку, поставив священника в весьма неловкое положение. Однако не стушевался отец Аркадий, подарил зоопарку икону Сергия Радонежского. Директор, рану которого пришлось зашивать, успеха в рекламе достиг».

История вызывает улыбку, но крокодил, как видим, вполне может испортить даже обедню. Так вот, без экивоков скажу, что «феномен агрессивности» фиксирует и строго напоминает: поведение людей непредсказуемо и зачастую сродни повадкам этого крокодила.

Агрессивность в натуре нашей — изначальна, по действию своему — разрушительна, и вред она несет всем. Когда она есть, гасить ее уже поздно. Почему страх факта лучше упреждающе трансформировать в преувеличенную осторожность. Уверяю: не прогадаете.

Но это еще не все. «Феномен агрессивности» способен дать жизнь многим «приемам», в частности, попыткам в разной форме «будить в человеке зверя». Понятно, что обычно это всегда удается. И тогда или мы злобно, повинуясь чужому стимулированию, кусаем кого-то, или это делают другие, но уже чтобы своими зубами попробовать нас.

(П.Таранов)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну не знаю насколько велик Павел Сергеевич, но человек талантливый безусловно. :girl_yes2:

"Таранов Павел Сергеевич, кандидат философских наук, преподавал философию, менеджмент, логику и риторику в различных учебных заведениях Москвы и Симферополя. Первая его книга - `Управление без тайн` - вышла в 1993 г. За ней последовали другие бестселлеры, которые принесли автору широкую известность: `Приемы влияния на людей`, `Секреты поведения людей: 300 законов`, `Философия изнутри: Рассекречивание природы и сущности философии`, `Анатомия мудрости: 120 философов`, `500 шагов к мудрости`, `Методы 100%-ной победы: Искусство жить среди людей`, серия `Звезды мировой философии`. Новая серия книг - это уникальное по полноте издание, рассказывающее о философских направлениях и учениях, а также о биографиях и концепциях более чем двухсот величайших мудрецов, таких как Платон и Аристотель, Христос и Будда, Конфуций и Чжуан-цзы, Руссо и Шамфор, Гегель и Шопенгауэр и многих других."

А это очень актуально, да:

"Агрессивность в натуре нашей — изначальна, по действию своему — разрушительна, и вред она несет всем. Когда она есть, гасить ее уже поздно. Почему страх факта лучше упреждающе трансформировать в преувеличенную осторожность. Уверяю: не прогадаете.

Но это еще не все. «Феномен агрессивности» способен дать жизнь многим «приемам», в частности, попыткам в разной форме «будить в человеке зверя». Понятно, что обычно это всегда удается. И тогда или мы злобно, повинуясь чужому стимулированию, кусаем кого-то, или это делают другие, но уже чтобы своими зубами попробовать нас."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Путь жизни" - выдающийся памятник философско-религиозной и этической мысли, последнее, итоговое произведение великого русского писателя и мыслителя, Л. Н. Толстого, которое он особенно ценил.

Несмотря на своеобразную форму изложения и спорность некоторых суждений (для меня лично), нахожу его одним из самых значительных в творчестве Л.Н.Толстого. Это сборник мировой правильной мудрости, чтение которого дает стимул к размышлению, переосмыслению жизненных приоритетов, прививает духовные ценности человеку, совершенствует личность.

Вот некоторые изречения из него, которые мне понравились:

«VI. ГРЕХИ, СОБЛАЗНЫ, СУЕВЕРИЯ

• Пока у человека нет разума, он живет как животное, и хорошо ли, дурно

ли ему, он не виноват в этом. Но приходит время, когда человек может

рассуждать, что ему должно и чего не должно делать. И вот тут-то человек

часто, вместо того чтобы понять, что разум ему дан для того, чтобы познавать

то, что должно, и то, чего не должно делать, употребляет свой разумна-то,

чтобы оправдать то дурное, что ему приятно и что он привык делать.

Вот это-то и приводит людей к тем соблазнам и суевериям, от которых

более всего страдает мир.

• В первое время жизни человека растет в нем одно тело, и человек считает

собою только свое тело. Даже и тогда, когда в человеке пробуждается сознание

своей души, он все-таки исполняет желания тела, противные желанию души, и

этим делает себе вред, ошибается, грешит. Но чем дольше живет человек, тем

громче и громче говорит голос души, и все дальше и дальше расходятся желания

тела и желания души. И приходит время, когда тело стареется, слабеет, все

меньшего и меньшего требует, духовное же "я" все больше и больше растет. И

тогда-то люди,. привыкшие служить своему телу, чтобы не отречься от

прошедшей жизни, придумывают соблазны и суеверия, которые дают им

возможность жить в грехах. Но как бы ни старались люди защитить тело от

духовного "я", духовное "я" всегда побеждает, хотя бы в последние минуты

жизни.

XIX. ЛОЖНАЯ НАУКА

• Единственное объяснение той безумной жизни, противной сознанию лучших

людей всех времен, которую ведут люди нашего времени, в том, что молодые

поколения обучаются бесчисленным самым трудным предметам: о состоянии

небесных тел, о состоянии земли за миллионы лет, о происхождении организмов

и т. п., не обучаются они только тому одному, что всем и всегда нужно: тому,

какой смысл человеческой жизни, как надо прожить ее, что думали об этом

вопросе и как решили его мудрейшие люди всех веков. Не только не обучаются

этому молодые поколения, но вместо этого обучаются под названием закона Бога

самым явным бессмыслицам, в которые не верят и сами обучающие. Под все

здание нашей жизни вместо камня подложены надутые воздухом пузыри. Как же не

валиться этому зданию?

• Мы живем в век философии, наук и разума. Кажется, что все науки

соединились, чтобы осветить нам путь в этом лабиринте человеческой жизни.

Огромные библиотеки открыты для всех, везде гимназии, школы, университеты

дают нам с детства возможность воспользоваться мудростью людей, проявившейся

в продолжение тысячелетий. Все, казалось бы, содействует образованию нашего

ума и утверждению разума. Что же, стали ли мы лучше или мудрее от всего

этого? Лучше ли мы знаем путь и назначение нашего призвания? Лучше ли мы

знаем, в чем наши обязанности и, главное, благо жизни? Что приобрели мы от

всего этого тщетного знания, кроме вражды, ненависти, неизвестности и

сомнений? Всякое религиозное учение и секта доказывает, что она одна нашла

истину. Всякий писатель один знает, в чем наше благо. Один доказывает нам,

что нет тела, другой - что нет души, третий - что между душой и телом нет

связи, четвертый - что человек животное, пятый - что Бог только зеркало.

Руссо

• Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не

зная самого нужного.

Изучение естественной истории дошло, наконец, в Германии до безумия.

Хотя для Бога насекомое и человек - равноценны, однако для нашего разума это

не так. Как много должен человек привести в порядок, прежде чем он дойдет до

птиц и мотыльков! Изучи свою душу, приучи свой ум к осторожности в суждениях

и сердце к миролюбию. Научись познавать человека и вооружись мужеством

говорить правду на благо твоих ближних. Навостри ум свой математикой, если

не найдешь для этого никакого иного средства; остерегайся только

классификации букашек, поверхностное знание которой совершенно бесполезно,

точное же уводит в бесконечность.

"Но Бог бесконечен в насекомых так же, как и в солнце", - скажешь ты. Я

охотно признаю это. Он неизмерим и в песке морском, разновидностей которого

еще никто не систематизировал. Если ты не чувствуешь особенного призвания

ловить жемчуг в тех странах, где этот песок находится, оставайся здесь и

возделывай свое поле: оно потребует всего твоего прилежания; и не забывай,

что вместимость твоего мозга конечна. Там, где сидит какая-нибудь история

бабочки, нашлось бы, может быть, место для мыслей мудрецов, которые могли бы

вдохновить тебя.

Лихтенберг

• Способность ума воспринимать знания не беспредельна. И потому нельзя

думать, что чем больше знаешь, тем лучше. Знание большого количества

пустяков - непреодолимая помеха для того, чтобы знать то, что истинно нужно.

• Если человек знает все науки и говорит на всех языках, но не знает

того, что он такое и что он должен делать, он просвещен гораздо менее той

безграмотной старухи, которая верит в батюшку Спасителя, то есть в Бога, по

воле Которого она признает себя живущей, и знает, что этот Бог требует от

нее праведности. Она просвещеннее ученого, потому что у нее есть ответ на

главный вопрос, что такое ее жизнь и как ей надо жить; тот ученый же, имея

самые хитроумные ответы на самые сложные, но неважные вопросы жизни, не

имеет ответа на главный вопрос всякого разумного человека: зачем я живу и

что мне делать?

• Ученый тот, кто знает очень много из всяких книг; образованный тот, кто

знает все то, что теперь в ходу между людьми; просвещенный тот, кто знает,

зачем он живет и что ему надо делать. Не старайся быть ни ученым, ни

образованным, старайся быть просвещенным.

XX. УСИЛИЕ

• Пусть человек не думает легкомысленно о зле, говоря в сердце своем: "я

так далек от зла, что оно не коснется меня". Малыми каплями наполняется

водяной сосуд: весь наполняется злом безумец, мало-помалу творя злое.

Пусть человек не думает небрежно о добре, говоря в сердце своем: "нет

во мне сил воспринять добро". Как капля за каплей вода наполняет сосуд, так

и мало-помалу, творя доброе, весь наполняется добром человек, стремящийся к

благу.

Буддийская мудрость

• Для того, чтобы жизнь была не горем, а сплошною радостью, надо всегда

быть добрым со всеми, - и людьми и животными. А чтобы быть всегда добрым,

надо приучать себя к этому. А чтобы приучить себя к этому, надо не

пропускать ни одного своего недоброго поступка, не упрекнув себя за него.

Будешь делать так - и скоро привыкнешь быть добрым со всеми людьми и

животными. А привыкнешь к доброте, и на сердце будет всегда весело.

• Нет никакого нравственного закона, если я не могу исполнить его. Люди

говорят: мы рождены себялюбцами, скупыми, похотливыми, и не можем быть

иными. Нет, мы можем. Первое дело - сердцем почувствовать, кто мы такие и

чем мы должны быть, а второе - делать усилия для того, чтобы приблизиться к

тому, чем мы должны быть.

• Человек должен развивать свои задатки к добру. Провидение не заложило

их в человеке вполне готовыми; это только одни задатки. Сделать самого себя

лучше, обрабатывать себя - вот в чем главное дело жизни человека.

Кант

• Жизнь наша дурная. Отчего?

Оттого, что люди дурно живут. А дурно живут люди оттого, что сами люди

плохи. Стало быть, для того, чтобы жизнь перестала быть дурною, надо

переделать людей из плохих в хороших. Как же это сделать? Всех никто

переделать не может, себя же переделать всякий может. Сначала кажется, что

это дела не поправит, потому что что же значит один человек против всех? Но

дело в том, что все жалуются на дурную жизнь. Так что если все люди поймут,

что плохая жизнь от плохих людей, и все поймут, что каждый может не других,

а сам себя исправить, то есть из плохого сделать хорошим, и станут

исправлять сами себя, то тотчас же и вся жизнь станет лучше.

Стало быть, от нас и дурная жизнь, от нас и то, чтобы она стала

хорошей.

XXIII. СЛОВО

• Словом можно соединить людей, словом можно разъединить их; словом можно

служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегись такого

слова, которое разъединяет людей или служит вражде и ненависти.

• Если ты знаешь, как надо жить людям, и желаешь им добра, то будешь

высказывать им это. Высказывать же это будешь стараться так, чтобы они

поверили в твои слова. Для того же, чтобы они поверили тебе и поняли тебя,

тебе надо постараться передать твои мысли не с раздражением и гневом, а

спокойно и с добром.

XXIV. МЫСЛЬ

• Как может человек воздержаться от поступка, если он признает его

дурным, так же может человек воздержаться и от привлекающей его к себе

мысли, если он признает ее дурною. В этом воздержании в мыслях главная сила

человека, потому что все поступки зарождаются в мысли.

• Тремя путями можем мы прийти к мудрости: во-первых, путем опыта, - это

путь самый тяжелый; во-вторых, путем подражания, - это путь самый легкий; и

в-третьих, путем размышления, - это путь самый благородный.

Конфуций

• Все великие перемены в жизни одного человека, а также и всего

человечества, начинаются и совершаются в мысли. Для того, чтобы могла

произойти перемена чувств и поступков, должна произойти прежде всего

перемена мысли.

• Желания наши не будут добрыми, пока мы не исправим привычки ума.

Привычки ума определяют желания. Привычки же ума образуются общением с

выводами мудрости лучших людей мира.

Сенека

• Наша жизнь бывает хороша или дурна от того, каковы наши мысли. А

мыслями можно управлять. И потому для того, чтобы жить хорошо, человеку надо

работать над мыслями, не поддаваться дурным мыслям.

• Работай над очищением твоих мыслей. Если у тебя не будет дурных мыслей,

не будет и дурных дел.

Конфуций

• Блюди себя в мыслях, блюди в слове, охраняй от всего дурного свои

действия. Соблюдая чистоту этих трех путей, ты вступишь на путь, начертанный

мудрым.

Буддийская мудрость

• Дорожи добрыми мыслями своими и чужими, когда узнаешь их. Ничто не

поможет тебе столько, сколько помогут добрые мысли для исполнения истинного

дела твоей жизни.

• Истинная сила человека не в порывах, а в ненарушимом, спокойном

стремлении к добру, которое он устанавливает в мыслях, выражает в словах и

проводит в поступках.

Деятельность мысли дорога не только тем, что она исправляет нашу жизнь,

но еще и тем, что она помогает в жизни и другим людям. От этого особенно

важны усилия мысли.

• Вот как говорит китайский мудрец Конфуций о значении мысли:

Истинное учение научает людей высшему добру - обновлению людей и

пребыванию в этом состоянии. Чтобы обладать высшим благом, нужно, чтобы было

благоустройство во всем народе. Для того, чтобы было благоустройство во всем

народе, нужно, чтобы было благоустройство в семье. Для того, чтобы было

благоустройство в семье, нужно, чтобы было благоустройство в самом себе. Для

того, чтобы было благоустройство в самом себе, нужно, чтобы сердце было

исправлено. Для того, чтобы сердце было исправлено, нужны ясные и правдивые

мысли.»

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Человеческое существо — это часть целого, которое мы называем Вселенной, часть, ограниченная во времени и в пространстве. Он ощущает себя, свои мысли и чувства как нечто отдельное от всего остального мира, что является своего рода оптическим обманом. Эта иллюзия стала для нас тюрьмой, ограничивающей нас миром личных желаний и привязанностью к узкому кругу близких нам людей. Наша задача — освободиться из этой тюрьмы, расширив сферу своего соучастия [со-чувствия] до всякого живого существа, до целого мира, во всем его великолепии. Истинное значение человеческого существа определяется мерой и ощущением, в котором они приобрели свободу от себя. Если человечество хочет выжить, оно должно приобрести кардинально новую манеру мышления.

Альберт Эйнштейн, 1954 г.

Исходная цитата:

“A human being is part of the whole called by us universe, a part limited in time and space. We experience ourselves, our thoughts and feelings as something separate from the rest. A kind of optical delusion of consciousness. This delusion is a kind of prison for us, restricting us to our personal desires and to affection for a few persons nearest to us. Our task must be to free ourselves from the prison by widening our circle of compassion to embrace all living creatures and the whole of nature in its beauty. The true value of a human being is determined by the measure and the sense in which they have obtained liberation from the self. We shall require a substantially new manner of thinking if humanity is to survive.”

Albert Einstein, 1954.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У.Черчиль как то сказал про Хрущева: "Хрущев - единственный человек в мире, кто объявил войну покойнику (И.В.Сталину) и умудрился ее проиграть".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как то Черчиля спросили: Почему в Британии нет антисемитизма?

Он ответил просто - потому что британцы не считают себя хуже евреев!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот некоторые афоризмы Габриэля Гарсии Маркеса, очень жизненно по-моему.

"Не трать время на человека, который не стремится провести его с тобой!"

Никогда не переставай улыбаться, даже когда тебе грустно: кто-томожет влюбиться в твою улыбку.

Ни один человек не заслуживает твоих слез, а те, кто заслуживают,не заставят тебя плакать.

Если ты любишь что-то — отпусти. Если оно твое — оно вернется.

Не тратьте время на людей, у которых нет времени на вас.

С са

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И еще

Если однажды ты не захочешь никого слышать, позвони мне — я обещаю молчать.

Люди, насколько не правы, думая, что когда они стареют, то перестают любить: напротив, они стареют потому, что перестают любить.

Ни один человек на свете не достоин твоих слез, а тот, кто достоин,никогда не заставит тебя плакать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Известный американский писатель Курт Воннегут («Завтрак для чемпионов», «Сирены Титана», «Мать Тьма», «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей») дает 8 простых советов о том как написать хороший рассказ.

 

http://www.youtube.com/watch?v=ki4KliyrzTU

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
«В бизнесе как в шахматах – ты должен фокусироваться на текущем моменте, но уже планировать свой следующий ход».
 

(Ричард Брэнсон, основатель Virgin Group)

 

 

94211_600.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

великий русский писатель Пелевин В.О. говорил...

 

- Находясь в жопе, ты можешь сделать две вещи. Во-первых - постараться понять, почему ты в ней находишься. Во-вторых - вылезти оттуда... Вылезти из жопы надо всего один раз, и после этого про нее можно забыть. А чтобы понять, почему ты в ней находишься, нужна вся жизнь. Которую ты в ней и проведешь.

 

- Ценность книги определяется не тем, сколько человек ее прочтет.У величайших книг мало читателей, потому что их чтение требует усилия. Но именно из-за этого усилия и рождается эстетический эффект. Литературный фаст-фуд никогда не подарит тебе ничего подобного.

 

- Единственный путь к бессмертию для капли воска, это перестать считать, что она капля, и понять, что она и есть воск. Но поскольку наша капля сама способна заметить только свою форму, она всю свою короткую жизнь молится Господу Воску о спасении этой формы, хотя эта форма, если вдуматься, не имеет к ней никакого отношения.

 

- Протяженность человеческой жизни была рассчитана таким образом, чтобы люди не успевали сделать серьезных выводов из происходящего.

 

- Мы любим вовсе не тех, кто сделал нам что-то хорошее. Мы любим тех, кому сделали что-то хорошее мы сами. И чем больше хорошего мы им сделали, тем больше хотим сделать еще.

 

- Есть три буддийских способа смотреть телевизор. В сущности, это один и тот же способ, но на разных стадиях тренировки он выглядит по-разному. Сначала ты смотришь телевизор с выключенным звуком. Примерно полчаса в день, свои любимые передачи. Когда возникает мысль, что по телевизору говорят что-то важное и интересное, ты осознаешь ее в момент появления и тем самым нейтрализуешь. Сперва ты будешь срываться и включать звук, но постепенно привыкнешь. Главное, чтобы не возникало чувства вины, когда не можешь удержаться. Сначала так со всеми бывает, даже с ламами. Потом ты начинаешь смотреть телевизор с включенным звуком, но отключенным изображением. И наконец, начинаешь смотреть выключенный телевизор. Это, собственно, главная техника, а первые две – подготовительные. Смотришь все программы новостей, но телевизор не включаешь.

 

- До вечера Николай еще несколько раз залезал на Марину, и она, прислушиваясь к ощущениям от елозящего на ней холодного влажного тела, с недоумением спрашивала себя: неужели именно в этом все дело и именно об этом во Франции сочиняют такие красивые песни?

 

- Для того чтобы искренне верить в вечность, надо было, чтобы эту веру разделяли другие, – потому что вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией...

 

- Я понимал теперь, почему монахи-отшельники и пещерные созерцатели проявляют так мало энтузиазма, когда им предлагают вернуться в мир. Что в нем делать? Мастурбировать на скачанный из торрента порнофильм, запрещенный в Австралии из-за маленьких молочных желез актрисы? Жевать попкорн, наблюдая за битвами сортирных гладиаторов блогосферы? Стоять в угарной пробке на ярко-красном „Порше“?

А я ведь перечисляю только то, что дается людям в качестве награды за их ежедневный унизительно-бессмысленный труд.

 

- ...Какие бы слова ни произносились на политической сцене, сам факт появления человека на этой сцене доказывает, что перед нами блядь и провокатор. Потому что если бы этот человек не был блядью и провокатором, его бы никто на политическую сцену не пропустил – там три кольца оцепления с пулеметами.

 

- Если ты оказался в темноте и видишь хотя бы самый слабый луч света, ты должен идти к нему, вместо того, чтобы рассуждать, имеет смысл это делать или нет. Может, это действительно не имеет смысла. Но просто сидеть в темноте не имеет смысла в любом случае. Понимаешь, в чем разница?

 

- Впечатления от жизни одинаковы во все времена — небо синее, трава зеленая, люди дрянь, но бывают приятные исключения.

 

- ...и он с грустью подумал, что Россия, в сущности, тоже страна восходящего солнца - хотя бы потому, что оно над ней так ни разу по-настоящему и не взошло до конца.

 

- С Россией всегда так, подумала Мария, водя руками по холодной стали – любуешься и плачешь, а присмотришься к тому, чем любуешься, так и вырвать может.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
«Многие думают: интеллигентный человек — это тот, который много читал, получил хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал, знает несколько языков. А между тем, можно иметь все это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть все-таки внутренне интеллигентным человеком. Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно) помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя – не мусорить окурками или руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и еще какой!).

Я знал на русском Севере крестьян, которые были по-настоящему интеллигентны. Они соблюдали удивительную чистоту в своих домах, умели ценить хорошие песни, умели рассказывать «бывальщину» (то есть то, что произошло с ними или другими), жили упорядоченным бытом, были гостеприимны и приветливы, с пониманием относились и к чужому горю, и к чужой радости. Интеллигентность — это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям.»

 

© Д.С. Лихачев, «Письма о добром и прекрасном».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...